Новости

Ручная художественная ковка

Главная > Статьи о строительстве > Ручная художественная ковка
« Назад

14.08.2011 07:40

Ковка художественная заключается в обработке металла в  пластичном состоянии путем давления пресса или ударов бойков молота. В результате должна произойти деформация без разрывов и трещин, но этим могут похвастаться только металлы, обладающие достаточной степенью вязкости, текучести и пластичности. Если собрать воедино эти свойства, то мы получим ковкость металла. Ковкость металла напрямую связана с его составом и способна возрастать по мере увеличения температур. Кованые изделия изготавливают из железа, стали и меди. Художественная ковка предпочтительнее должна выполняться из мягких сортов металла с содержанием углерода до 0,13 процентов. Если содержание углерода превышает этот показатель, то сталь обладает повышенной жесткостью и твердостью и возрастает вероятность закаливания. Тенденция к закаливанию не просто способна затруднить процесс ковки, но и препятствовать горновой сварке, которая достаточно часто применяется в кузнечных работах. Ручная ковка осуществляется с использованием полосы, квадратного профиля, круглого профиля и листового металла. Станочная ковка, помимо перечисленных материалов, подразумевает использование штамповки. То есть, для изготовления кованых изделий может использоваться как ручная художественная ковка, так и ручная ковка с применением станочной. 

 

 

 

 В результате ковки получается металлическое изделие, называемое поковка. Существует огромное многообразие массы, формы и размера поковки. Эти, впрочем, как и другие показатели зависят, в основном, от двух факторов: пожелания заказчика и мастерство кузнеца. Масса начинается от нескольких граммов и заканчивается тоннами, размер зависит от металлической заготовки - ее вида. Если за основу берут цельный слиток металла, то у поковки будут значительные размеры. Если за основу берут прокатную заготовку, то и размер поковки будет небольшой.

 

 Художественная ковка - это сложное искусство, требующее кропотливости и точности. Выбранная нагретая заготовка подвергается инструментальному воздействию с двух сторон. Подкладной инструмент (нижняя часть инструмента) остается неподвижной. Подкладным инструментом может служить топор, обжимка или раскатка. На заготовку сверху с определенной периодичностью определенное количество раз осуществляют воздействие посредствам пресса или бойки молотка, а в некоторых случаях и того и другого. Одновременное воздействие с двух сторон деформирует заготовку, определяя направление течения металла, что позволяет постепенно придавать ей необходимую форму и размер. Среди основных приемов ковки можно выделить: протяжку, осадку, гибку, пробивание отверстий, выглаживание и рубку. Инструменты, применяемые мастером в процессе ковки, должны быть отточены и отшлифованы, чтобы исключить возможность порчи изделия.

 

Срок изготовления кованых изделий определяется мастером индивидуально, в зависимости от объема и сложности работ. Если изделие выполняется впервые по эскизу заказчика, то это значительно более трудоемкая работа, чем, скажем, выполнение одного из уже выполняемых ранее кованых изделий. Изменить уже изготовленное кованое изделие практически невозможно, поэтому следует все продумать заранее.

Можно только изменить цвет изделия, произведя покраску или патинирование.

 

Художественная ковка - это в значительной степени ручной труд, так как станок способен лишь выполнить какой либо конкретный элемент или заготовку. Сборка изделия выполняется вручную, и кованые изделия доносят до владельца частичку души мастера, вложенную в это изделие (статья подготовлена компанией АСК Эгида одним из направлений деятельности которой, является изготовление металлических кованных изделий, в том числе изготовление кованых заборов).

 

 

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: